Популярные сообщения

воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Память


    Я никогда не забуду те волшебные дни, когда мы с тобой были вместе. На кухне, переставляя кастрюли, чашки, ложки и прочую столовую атрибутику, шумела бабушка. Ты дремал в кресле, а я сидела рядом и, болтая своими маленькими ножками, с выражением читала тебе книжку Носова. Останавливаясь после каждого прочитанного абзаца, я тихонько, в половину своей без того небольшой силы, дергала тебя за рукав и просила рассказать то, что только что прочитала. А ты каждый раз терпеливо открывал глаза и с нежной улыбкой пересказывал мне прочитанный текст. До сих пор не понимаю, как у тебя это получалось. Так, незаметно проходил час, а может два - не помню. Потом я меняла книгу Носова на, как мне казалось на тот момент, ужасно скучную и неинтересную книгу Эдуарда Асадова, садилась рядом и громко читала. Ты очень любил эту книгу.
    Я никогда не забуду наши прогулки, как ты водил меня в музыкальную школу в то время, как всем остальным было "не до этого". Каждая наша прогулка была для меня равноценна самому веселому празднику жизни, в котором есть место шуткам, подаркам, веселью, тайным чипсам и жвачкам "пока не видит бабушка". На этом празднике я чувствовала себя маленькой принцессой, которой не надо ничего и никого боятся, потому что рядом был ты.
    Я никогда не забуду тот день, когда увидела тебя в последний раз. Ты лежал в своей кровати, такой беспомощный и слабый, а я сидела рядом. Тогда ты уже практически не мог разговаривать, но по-прежнему улыбался, улыбался так жизнерадостно и весело, как не улыбается ни один самый здоровый человек на свете. «Вот видишь, твой дедушка уже совсем не может разговаривать» - едва внятно сказал ты. А я ответила тебе потрясающими словами, ценность которых понимаю только сейчас: «Я люблю тебя даже таким». Ты медленно встал с кровати и крепко меня обнял. Дальше все было как при быстрой перемотке видеокассеты - ужин, телефон, врач. И вот, я в теплой курточке, вместе с бабушкой выхожу в аптеку за лекарствами. Оглянувшись назад, я увидела тебя – ты сидел в своем любимом кресле и весело махал мне рукой. А я не знала, что вижу тебя в последний раз.
     Я никогда не забуду то утро, когда, проснувшись от гула родственных голосов, я, шаркая своими тоненькими ножками-спичками по полу, вошла в комнату. Там сидели мама и бабушка, и с моим появлением, в комнате, как по волшебству, воцарилась тишина. На мой вопрос «Что случилось?», мне тихо ответили: «Дедушки больше нет». Не было истерик, громких криков, я просто пошла обратно в свою комнату, закрыла дверь, села на кровать и горько заплакала, а потом долго искала ответ на вопрос «Почему?», ведь еще вчера я была уверена в том, что все будет хорошо и что такое не может случиться с нами. Случилось.
     Прошло уже много лет. И в твоей квартире все вроде бы также, даже порой, по ней бегает маленький человечек, с твоей фамилией, именем и, даже отчеством. Человечек, которого ты так ждал, но не дождался всего нескольких месяцев. Кстати, в шкафу все также лежит твоя любимая книга Асадова. Да, она есть и сейчас. А человека, которого мне так не хватает и которого я помню каждый день - уже нет, и даже нет такой точки на земле, куда можно было бы к нему поехать. Но я обязательно пойду – куплю тебе цветы, поцелую твою фотографию – и неважно, что на холодном камне, неважно, что с черной полосой в нижнем углу – ведь я все равно люблю тебя. Даже таким.

2 комментария: